Volvo P1800 Всё о VOLVO

Volvo P1800

Планируемый в Швеции, разработанный в Италии, построенный в Великобритании и пользующийся огромным успехом в США. Volvo P1800 — это, пожалуй, самая всемирно известная модель Volvo, которая вызывает большинство эмоций.В 1961 году он вошел в производство и достиг демонстрационных залов после четырех лет тщательного планирования и разработки, оставаясь в производстве в течение следующих 12 лет. С точки зрения продаж это сыграло, возможно, второстепенную роль для компании, но с точки зрения имиджа оно сыграло гораздо большую роль, чем любая предыдущая модель Volvo, и лишь немногие, если какие-либо последующие модели соответствовали ей по образу.

volvo p1800

Дизайнерский переворот

Volvo P1800 был рожден именно по этой причине — чтобы привлечь внимание прохожих к витринам Volvo и увеличить то, что сегодня известно как «напольное движение», чтобы люди, которые вошли в автосалон, оставили его в новом Volvo.

В начале 1950-х годов Volvo попробовала свои силы на спортивном автомобиле — открытом двухместном Volvo Sport с пластмассовым кузовом, который был построен с 1955 по 1957 год с общим объемом производства всего 67 автомобилей. «Не плохая машина, но плохая Volvo» — так выразился президент Volvo Гуннар Энгеллау, когда снимал модель с производства. Тем не менее, он признал важность наличия престижной и захватывающей модели для увеличения общих продаж, и дилеры Volvo отчаянно нуждались в такой машине.

Проектные предложения были заказаны из Италии, где консультант Volvo Хелмер Петтерсон, который был глубоко вовлечен в планирование нового автомобиля,устроил своего сына Пелле на работу в Pietro Frua,получившего образование в области промышленного дизайна в Институте Пратта в Нью-Йорке. Когда в 1957 году пришло время обнародовать четыре предложения для совета директоров Volvo, Хелмер проник в пятый проект своего сына Пелле — и это было то, что все выбрали. Энгельо, в частности, это понравилось, поскольку у него были очень четкие представления о желании приобрести автомобиль итальянского дизайна. Это, конечно, именно то, что он действительно получил, но он был написан 25-летним уроженцем Гетеборга, который позже оставит свой след в качестве дизайнера лодки и выиграет олимпийские медали в гонках на яхтах. В конце концов, однако, правда, стоящая за победившим дизайнерским предложением, появилась. Холерик Энгеллау взорвал себя, почувствовал, что его обманули, и пообещал, что Пелле никогда не признают дизайнером автомобиля. И действительно, прошло много лет, прежде чем истина стала известна, и Пелле Петтерсон получил кредит за то, что написал одно из самых привлекательных спортивных купе в мире.

P1800

Новый спортивный автомобиль — именно так Volvo представила модель — имел фиксированную крышу, стальной корпус, множество механических компонентов, поднятых прямо с Amazon, и недавно разработанный двигатель B18 в его спортивной версии мощностью 100 л.с.
Три прототипа были построены Frua в Турине в 1957-1958 годах на основе Amazon, и эти машины использовались для различных целей, например, в качестве шаблонов для изготовления пресс-инструментов, в ряде испытаний, на выставках, для работы прессы и рекламные фотосессии и многое другое. Все трое выжили и все еще находятся в пути.

Производство за рубежом

В то время Volvo находилась в состоянии огромного расширения, и компания с самого начала осознала, что у нее недостаточно собственных производственных мощностей для производства новой модели — ни для прессования панелей кузова, ни для покраски или сборки, даже в небольшом масштабе. Началась охота на подходящего партнера во главе с Хелмером Петтерсоном, и после долгих размышлений было принято решение использовать две британские компании для сборки автомобиля: прессованная сталь построит кузова, а Дженсен Моторс покрасит и соберет автомобили. Производство пошло полным ходом. Постоянные проблемы с персоналом, методами работы, качеством, поставщиками и логистикой, а также нежелание решать эти проблемы означали, что, как только это стало возможным, Volvo перенесла производство домой в Швецию.

Весной 1963 года — после 6000 автомобилей, построенных в Дженсене, — производство Р1800 было начато на заводе Volvo в Лундби, но только в 1969 году прессование кузова было перенесено из прессованной стали в Шотландии в прессовый цех Volvo в Олофстреме. Переезд домой также совпал со сменой названия на P1800. Сначала это было под маркой P1800 S, позже в 1963 это было известно просто как 1800 S, S, обозначающее Швецию.

За долгую жизнь купе не было сделано никаких радикальных изменений в успешных внешних линиях. Только такие детали, как решетка радиатора, накладки молдингов, колеса и цвета различают разные модельные годы. С технической точки зрения, Р1800 год был затенен разработкой других моделей Volvo и постоянно обновлялся. Дисковые тормоза со всех сторон, более мощные двигатели и электронный впрыск топлива были самыми заметными изменениями.

Культовый автомобиль для The Saint и мирового рекордсмена

В 1971 году был представлен новый вариант кузова, 1800 ES. Спортивный хэтчбек с удлиненной линией крыши и задней частью универсала с большой стеклянной задней дверью. GT и универсал вместе. ЭС была разработана в Гетеборге и привлекла значительное внимание, но она также разделила мнение на два лагеря. Тем не менее, он достиг культового статуса вместе со своей сестрой-купе, и многие дошли до наших дней. Модели Volvo 1800 пользуются большим спросом у энтузиастов — есть несколько клубов, обслуживающих эту модель — и они были в течение многих лет относительно недорогими, хотя в последние годы их цены начали расти на рынке классических автомобилей. Ремонт P1800 не является ни легким, ни дешевым. Многие запчасти больше не доступны, особенно для автомобилей, построенных в Дженсене, но владельцы, которые взяли на себя труд, могут ожидать много километров за рулем исключительно приятного, маневренного и надежного автомобиля, ценность которого для Volvo с точки зрения имиджа никогда не может быть на самом деле полностью количественно.

Просто спросите Роджера Мура, которому посчастливилось управлять P1800 в роли криминального борца с демоном, Симона Тэмплара, своего рода современного Робина Гуда, в британском телесериале по мотивам «Святого» Лесли Хартииса. Телекомпания искала привлекательный спортивный автомобиль, который подойдет джентльмену с независимыми средствами, и после того, как Jaguar отказался, он обратился к Volvo с просьбой о P1800. Вольво был быстр, чтобы угодить. Это был блестящий пиар-ход для новой модели Volvo, и автомобиль в то время прочно запечатлелся в памяти каждого. По сей день P1800 все еще часто называют автомобилем Святого.

Другой человек, который может свидетельствовать о превосходстве автомобиля, — житель Нью-Йорка Ирв Гордон, который преодолел более 4500000 километров ради P1800, который он приобрел в 1966 году. Что делает его обладателем мирового рекорда Гиннесса, который, вероятно, никогда не сможет быть побежден. Ирв Гордон провел в общей сложности почти 12 лет за рулем своего автомобиля, и теперь он пробивает 3 000 000 миль, то есть около 4 800 000 километров. На том же двигателе!

Вечный 50-летний

Volvo P1800, этот предупредительный 50-летний человек, никогда не предназначался для серийного производства. Это был и остается нишевым продуктом, верхом модельного ряда, но в то же время достаточно жизнеспособным, чтобы быть доступным для обычных людей, которые хотели автомобиль, похожий на Ferrari, но стоивший и функционирующий как Volvo: приятный, надежный и экономичный. Он понравился людям еще до того, как он появился в выставочных залах в 1961 году, и его дизайн выдержал испытание временем: он вне времени, классический и спортивный в сбалансированном виде. Поздравляем Гуннара Энгеллау и Хелмера Петтерсона, которые настаивали на том, чтобы Volvo создала автомобиль, Пелле Петтерсону, который разработал его, Volvo, который поддерживал модель в хорошие и плохие времена в течение двенадцати лет, и всем тем людям, которые сегодня владеют и цените 1800 — действительно живой кусочек истории Volvo.

Технические характеристики:

Модель: P1800
Варианты: P 1800 S, 1800 S, 1800 E
Годы выпуска: 1961 — 1972
Объем выпуска: 39414
Кузов: 2-местное купе
Двигатель: 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов; 1778 куб.см; 81,мощность 100 л.с. , в 1968 году увеличена до 108 л.с. В 1968 году появилась версия с карбюраторным двигателем рабочим объемом 2,0 литра, 1986 куб. см , а затем в 1969 году была представлена версия с двигателем с системой впрыска топлива мощностью 120 лс.
КПП: 4-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая механическая с овердрайвом или 3-ступенчатая автоматическая, все с напольным рычагом переключения передач.
Тормоза: Гидравлические, дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних, последующие модели оснащались дисковыми тормозами на всех колесах.
Размеры: Общая длина 440 см, колесная база 245 см.

One thought on “Volvo P1800”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *